III УРОК
Семейный портрет
Иллюстрация
Об уроке
Вы можете выбрать реального человека, например себя и попробовать стилизовать.

Я сегодня буду создавать портрет вымышленной пары. И постараюсь придать сюжету определенное настроение за счет деталей и колорита. Вы можете повторять за мной или попробовать иное решение.
Подготовка
Думаете персонажи нужны только тем иллюстраторам, которые рисуют книжные иллюстрации и разрабатывают игры? Вовсе нет! Подобный навык может быть полезен в самых разных сферах. Иллюстраторам часто заказывают аватарки, логотипы, открытки, приглашения на свадьбу и просто портреты в подарок.

Соберите небольшое портфолио и начинайте монетизировать своё творчество. Ведь подобные стилизованные портреты не требуют жесткого сходства, серьезных знаний анатомии или реалистичной проработки фактур.
1. Карандашный рисунок
Я рисую сразу на чистовике. Но вы должны быть умнее!
Продумайте на черновике идею, настроение и композицию.
А так же поищите разные варианты одежды и деталей.
Самые классные идеи приходят в процессе работы. Чтобы не истрепать ластиком хороший лист, уделите достаточно внимания черновику.

Часто на подобных портретах изображают предметы, которые раскрывают личность. Это могут быть профессиональные инструменты, отсылки к хобби или характеру человека или события.

Иногда эти объекты символичны. Например, я не работаю служителем маяка и не катаюсь на воздушном шаре. Но я вполне могу предствить себя как персонажа рядом с такими объектами. А вот, скажем, море, серфинг и пальмы для меня были бы чужды.

Итог данного этапа - схематичные человечки. Выглядит жутковато, но скоро всё изменится!
2. Отражение характера через детали
Я рисую сразу на чистовике. Но вы должны быть умнее!
Продумайте на черновике идею, настроение и композицию.
А так же поищите разные варианты одежды и деталей.
Самые классные идеи приходят в процессе работы. Чтобы не истрепать ластиком хороший лист, уделите достаточно внимания черновику.

Часто на подобных портретах изображают предметы, которые раскрывают личность. Это могут быть профессиональные инструменты, отсылки к хобби или характеру человека или события.

Иногда эти объекты символичны. Например, я не работаю служителем маяка и не катаюсь на воздушном шаре. Но я вполне могу представить себя, как персонажа, рядом с такими объектами. А вот, скажем, серфинг, пальмы и Пинаколада для меня были бы чужды.

Итог данного этапа - схематичные человечки. Выглядит жутковато, но скоро всё изменится!
3. Кожа акварелью
Если вы хотите рисовать аккуратно и получать мягкие переходы - делайте заливки по сырому - это самый безопасный способ. В противном случае могут остаться разводы от кисти и пятна от неравномерного высыхания. На лице это нежелательно.

Лицо и многие последующие элементы я буду заливать именно этим способом. Вот общий алгоритм:
1. Намочить желаемую область. Границы должны четко соответствовать карандашным линиям. В моем случае это лицо. Но глаза и зубы мы не мочим. Уши и шею можно тоже не мочить. Добавим их после. А вот границу с волосами лучше сделать мягкой.
2. Очень важно мочить долго. Намочили, дали луже впитаться. Намочили еще раз, опять подождали. Тогда вода уйдет в глубь листа и это затормозит процесс высыхания.

3. Вводим самый светлый цвет этого объекта. В моем случае, это светло персиковый оттенок для лба, подбородка. Но заливаем этим цветом всё лицо.
4. Вводим утемнитель по краям лица. Добавляем красные щечки.

5. После полного высыхания добавляем более темные шею, уши. Любые другие детали. Например, можно продолжить рисовать глаза, рот, нос. но я всегда оставляю это сладенькое.
Внимание
Утемнитель надо вводить более сухой кистью. Набираем краску на самый кончик и чуть промакиваем её об салфетку. В противном случае утемнители будут растекаться по всему лицу.
4. Одежда и волосы
Не спешите рисовать носы и шарфики. Лучше заполнить сначала максимум белого пространства в иллюстрации. Так нам будет понятнее колорит и дальнейший ход работы.

Начинаем с самых крупных пятен. Обычно это детали одежды и волосы.
Если объект достаточно большой или имеет очень сложную форму, лучше его предварительно смочить. Так же, как мы поступали с лицом.

Если объект небольшой, то я рисую по сухой бумаге. Но при таком способе первые мазки я ставлю очень мокрой кистью!

Плащ, волосы делаются по тому же самому принципу, что и лицо: 1) самый светлый оттенок этого участка, 2) утемнитель и 3) детали - всё по-сырому, если нужны.
5. Фон - первые заливки
Следующий крупный кусок работы - фон. Мы должны аккуратно обойти персонажей и объекты, которые хотим оставить светлыми. В моём случае это рыбки. У вас в небе могут быть белые птицы или облака и прочее.

Получается, что силуэт нашего неба довольно сложный, поэтому я буду делать его в два этапа. Чтобы успеть аккуратно всё обойти и проработать. Если у вас более простой силуэт фона (как на моей иллюстрации с сердечком), можно успеть его заполнить за один приём.

А если у вас ещё более сложный силуэт или, если вы и так едва справляетесь с влажностью, можно разбить небо на ещё более мелкие куски и потом их соединить.
Внимание
Самое главное, если мы хотим соединить две части заливки - это размытые края на месте будущего соединения.
Поэтому я мочу фон с запасом. Т. е. рисовать я буду на левой половине, но увлажняю почти всё небо. Запас должен быть большим!

И, разумеется, рисовать надо не доходя до границ увлажненной области. Звучит как само собой разумеющееся. Но многие видят простаивающий без дела кусок мокрой чистой бумаги и пытаются порисовать ещё немного. В итоге получается жесткий край.
6. Детали одежды и окружения
Снова возвращаемся к одежде. Добавляем более мелкие детали и рисуем орнаменты. Рисуем окружение. Все эти элементы ещё подвергнутся обработке. Не доводите их до совершенства.

Сейчас наша цель - постепенно заполнять белое пространство на листе.
7. Лицо
Пока нет глаз вообще не понятно, хорошая вышла иллюстрация или нет. Глаза решают, именно поэтому многие их делают сразу. Вы тоже можете так поступать. Единственная причина, почему я оставляю глаза под конец - люблю делать самое вкусное в конце.

К тому же, мне нравится "знакомиться" постепенно. Образ как бы проступает из тумана. В процессе работы я думаю о том, кто эти люди и чем они живут. В голове разворачиваются целые истории жизни, можно услышать их голос, эмоции, характер. Рисую глаза - и персонаж оживает.

Но и это ещё не всё. Лица ждут более тонкие проработки. Но пока отвлечемся.
8. Фон - вторая половина
Я обещала, что мы будем соединять два кусочка неба в один. Этот приём вам поможет при работе с любыми крупными и сложными по форме заливками.

Итак, у нас есть идеально высохший кусок неба с пушистым краем. Сейчас мы мочим чистой водой оставшуюся половину, заходя на уже нарисованную область. Нахлест должен составлять не менее 3 см. Только не давите сильно на кисть, иначе нижние слои краски могут содраться.

В увлажненную область аккуратно вводим цвет, регулируя влажность кисти.
9. Тонкие детали
Третий подход к человечкам. С каждым кругом мы всё ярче выявляем характер и заостряем черты лица. Я всегда иду от общего к частному.

Просматриваем остальные части работы. Если что-то сливается - утемните одну из частей и объекты отделятся друг от друга. Если, наоборот, что-то слишком отделилось - наложите на оба куска единую полупрозрачную лессировку и они обобщатся.

Многим новичкам сложно понять, что требует обобщения, а что - заострения. Мне помогает прищуривание. Но всё это вопрос практики.
10. Финал
Так называемая, линейная проработка. Берем тонкую кисть. Лучше обычную кисть с тонким кончиком. Можно взять ручку-линер (но я против, потому что она сделает акварельную работу грубоватой) или цветной карандаш.

Кисть держим близко к ворсу и ставим почти перпендикулярно листу - тогда линии будут выходить тонкими и аккуратными.
Очень тонкими линиями подчеркиваем детали, усиливаем резкость.

И, конечно, гуашь!
Белила титановые не только помогут поставить блики и нежный блеск, но и закрасить косяки от неудачных заливок.
Результат
Выкладывайте работы в Инстаграм с хештегом #IrisSolaris_Way
Делитесь своими успехами и впечатлениями