Iris Solaris

Подснежники

Запись Instagram-трансляции
Об уроке
Этот сюжет не из легких. Но, если вы новичок, я всё равно советую вам попробовать. Сегодня вы узнаете множество новых приёмов, которые сможете применять в более простых работах.

Нас ждет комбинация тонких, нежных стебельков и дикого мха. Каждое из этих растений требует индивидуального подхода. Мы будем сочетать аккуратные кропотливые заливки и экстремальную работу с водой и солью.

Научимся писать стекло и белые предметы. Одна из самых сложных составляющих данной работы - мягкий фон вокруг букета. Уделим ему особое внимание.

Урок пошаговый, каждая часть сопровождается текстовыми комментариями с самыми важными / сложными точками этого этапа. Фокусируйтесь на них, чтобы прийти к успешному финалу.
Для работы понадобится:
1. Бумага акварельная. Хлопок очень желательно 100%

2. Краски акварельные:
- зелёная средняя какая-нибудь (у меня травяная зелёная)
- ультрамарин
- индиго
- неаполитанская жёлтая или охра
- сепия
- английская красная, Марс коричневый и т.п. Словом, что-то красно-коричневое

3. Кисти №4 и №8 с острыми кончиками. Если кончики не острые, добавьте мелкую тонкую кисть для деталей. Можно так же крупную плоскую щетину для смачивания листа.

4. Соль

5. Бумажные полотенца, планшет, скотч, карандаш, ластик, баночка с водой

6. Гуашь белила титановые или белая ручка

1
Карандашный рисунок
Вокруг букета должно остаться достаточно "воздуха" вне зависимости от того, будете вы закрашивать фон или нет.

Можно немного менять пропорции, но не делайте банку очень громоздкой. Она по высоте равна остальному букету и достаточно узкая. Начинающие художники часто рисуют цветы и листья слишком условно, от этого вся работа выглядит простовато.

В букете растения располагаются живо и разнообразно. Стебли и листья накладываются и загораживают друг друга. Это звучит как нечто очевидное. Но многие новички часто как бы встраивают новые листочки в пустые места. И получается что-то вроде веера, а не объемный букет.

2
Стебли и листья
Обычно мы работаем акварелью от светлого к темному. Но здесь я сознательно откладываю белые детали на самый последний момент. Начинающие акварелисты не всегда могут рассчитать правильный тон и часто перетемняют светлые места. Кода окружение готово, нам гораздо проще определить степень прозрачности заливок для белого.

Для стеблей и листьев выбираем несколько оттенков зеленого. Я рекомендую взять одну базовую зеленую краску и, добавляя в неё желтый или синий, добиваться различных оттенков, но родствнных между собой.

3

Банка
Увлажняем фрагмент и начинаем добавлять оттенки от светлого к темному. Сначала вводим зеленый - это создаст светлые области мха. Потом красный сразу в работу. Он добавит красного мха на свету, а, наложившись на зеленые пятна, создаст коричневые полутона. И, наконец, индиго и сепия для самых темных мест.
Кисть моем, промакиваем об салфетку и выбираем блик.
Банка подсыхает и наши мазки становятся всё суше, а штрихи - тоньше и детальнее.

Важно:
1. Следим сразу за всей областью. Чтобы блики не заплыли обратно краской, а тени успели стать достаточно темными. И чтобы в целом выглядело достаточно контрастно. За счет этого и создается эффект стекла.

2. Не превращайте банку в единое серое пятно. Нужны мелкие штрихи разных цветов и форм. Для этого надо брать кисть посуше. И беречь светлые островки внутри заливки.

4

Фон
Возможно, фон вам не нужен. Без него иллюстрация тоже будет смотреться вполне состоявшейся.

А может фон нужен прозрачный голубой или золотистый или почти черный. Это задаст настроение всей работе. Решать вам.

Самое главное - форма нашего букета довольно сложная: много тонких стебельков и листиков, а это значит, что мы не сможем заполнить всё это пространство за один раз. Я делю фон на 4 фрагмента.

Важно:
1. Внешние границы фона делаем максимально размытыми.
2. Не рисуйте темным под будущим мхом.

5

Мох
Обратите внимание, когда я начинаю рисовать первый мох, фон слева от банки у меня еще мокрый, поэтому я могу по-сырому сделать тень под банкой и добавить красноватого слева. Если вы тоже хотите поработать в этом месте, намочите его предварительно.

Мох можно потренироваться делать на отдельной бумажке. Это не сложно, но фон должен быть достаточно влажным, иначе края не получатся пушистыими и естественными.

6

Цветы и лента
Вот мы и добрались до белых предметов.

Не так важно, какими красками вы будете работать, главное - очень прозрачно. Чтобы белое осталось белым и горящим.

7

Детали на стекле
Это делать не обязательно. Или можно сделать иначе. Оцените свою работу в целом. Цель данного этапа - придать банке стеклянности. Для этого надо оставить светлые блики и утемнить всё остальное.

Я придерживаюсь расположения светлых бликов на фото. Т.е. утемняю весь центр. Но вы можете не закрашивать всю банку, а, раздробить среднюю часть на две-три-четыре полосы разной ширины. И проработать их точно так же. Таким образом у вас получатся вертикальные блики не только слева и справа на банке, но и по центру.

Важно:
1. Рисовать прозрачно. В этом видео акварель мокрая и может показаться, я рисую очень густой и темной краской. На самом деле просто мокро. Но мой второй слой достаточно прозрачный.

2. Берегите светлые места. Мы хотим добавить деталей, бликов, резкости, мха за стекло и на стекло. Но не надо превращать банку в монолитное темное пятно.

8

Детали на растениях
Немного добавляем теней, резкости, цвета и деталей растениям.
Работаем только там, где это необходимо. Возможно, вы сразу заложили детальность и и правильный цвет. Тогда этот этап можно пропустить.

9
Белые блики
Достаем гуашь или белую ручку.
Добавляем блики на стекло. Заостряем и уточняем другие предметы.
Только наши штрихи должны быть максимально белыми.
Если рисуете ручкой - проводите несколько раз по одному месту. Но всё равно, не всякая с этим справится.

Акриловые белила, белая акварель или гуашь "Белила свинцовые" не подходят, т.к. они полупрозрачные и получатся просто грязновватые пятна.

10
Кружево
Можно его вообще не рисовать.
Но, если делать, то очень аккуратно. И помните про то, что белое должно остаться белым. Не перетемните ткань, не делайте дырки огромными.
Результат
Выкладывайте работы в Инстаграм с хештегом #IrisSolaris_Way
Делитесь своими успехами и впечатлениями
Скидки до 1 июня
Край лесов и туманов
Онлайн-курс пейзажной акварели
11 уроков теории и практики
Старт: 1 апреля 2020