II УРОК
Фронтальная
перспектива
Об уроке
На прошлом уроке мы сами моделировали пространство, задавали линию горизонта и точки схода. Сегодня поговорим о том, как их находить на фото и в жизни.

Но начать я хочу с разговора о том, как линия горизонта влияет на впечатление от картины.

Цель урока: размяться, попробовать новые приёмы и выделить важные принципы, по которым мы будем оценивать все последующие работы. В конце вас ждет домашнее задание.
  • Одна точка схода
    2
Строим кубы
Очертите границы нашей картины. Примерно 18х18 см. Посередине проводим линию горизонта. Эта линия идеально ровная и она параллельна низу листа. Точка схода может быть в любом месте ЛГ. Давайте поставим её на 2/3 картины.

Большинство зданий имеет именно такую форму.
Эта бумажная фигура называется прямоугольный параллелепипед (кубоид). То есть прямоугольник в объеме. Квадрат - куб, круг - шар. Каждая сторона Именно так выглядит большинство наших домов. Для простоты эту фигуру в англ источниках называют боксом от англ. "box" - коробка. Я буду называть её тоже либо бокс, либо куб.

Параллельные линии сходятся в одной точке. А какие линии параллельны у этой фигуры? Три группы разного цвета.
Теперь давайте попробуем изобразить подобный домик в одноточечной перспективе.

У нас будет примерно 9 изображений, оставьте под них место.
Теперь представим, что перед нами стоит куб. Рисуем его фасад. Мы видим только одну его стенку.
Необычная фигура
Другое название этой фигуры - призма. Так называются фигуры Призма – это геометрическая фигура в пространстве; многогранник с двумя параллельными и равными гранями (многоугольниками), а другие грани при этом являются параллелограммами.

Одноточечная перспектива - Фасад всегда без искажений!!! Поэтому это очень просто для любых объектов. это очень простой способ изображения глубины. Давайте попробуем нарисовать несколько более сложных фигур.

На что это похоже? Это двор-колодец с высоты птичьего полета. Добавим дорожку и деревья. Затонируем боковые стенки, добавим окошки, арматуру на крышах.

Где находится линия горизонта? Сейчас она лежит на земле. Так что это не всегда линия между небом и землей.
  • приемы
    Построения
    2
Прием I сноска размеров
Высота 1 точка схода
Вертикали в 1- и 2х точечной перспективе не искажаются. А значит, мы можем померить её линейкой и разделить на любое количество частей. Мы уже делали это при изображении балконов.

Например, надо нарисовать дерево. Его крона в два раза больше ствола. А теперь нам надо поставить такое же дерево вот здесь. Где его низ, где его верх, какая у него ширина? Проводим одну линию через низ дерева в точку схода, а другую точку через верхнюю точку кроны. В начертательной геометрии это называется "сносим точку" или "сносим высоту". Если бы деревья росли в ряд, они бы попадали строго в этот луч. А как нам определить, где ствол, а где крона? Во-первых, на вертикалях пропорции не искажаются, а значит мы можем поделить любую палку на 1/3 и получить нужные нам пропорции. Но можно поступить проще - провести через точку соединения кроны и ствола линию в точку схода. Это будет уровень для всех крон в нашей аллее.
Хорошо, но что, если мы хотим поставить дерево, например, вот здесь. Как нам определить его размер? Посмотрите на нашу аллею. На той же глубине от нас уже стоит дерево. Значит дерево справа будет такой же высоты. А значит, если мы проведем через аллейное дерево горизонтальные линии, мы зададим высоту всех деревьев на этой глубине. У нас получилась вторая аллея, перпендикулярная первой.

Нарисуем дерево вот здесь. Выбираем дерево на аллее. Проводим горизонтали. А что, если я хочу сделать его в 2 раза выше? Тупо увеличиваем высоту прямо на этом отрезке. Делим на 1/3 - получилась крона.
Ещё немного деревьев. Их уже можно посадить наугад, видя сетку из деревьев. Получился лес.

Пример того, как сносить размеры проявляется, например, при изображении окошек. Мы знаем размер и положение окна на фронтальной части. Как сделать такое же на боковой? Доводим линию окон до любого ребра. И ведем в точку схода.
Кипарисовая аллея
Применим теоретические знания о размерах в перспективе к изображению деревьев. Подобный принцип актуален для любых отдельно стоящих вертикальных объектов, например, фонарей, различных столбиков и людей.
Город часть 1
Применим теоретические знания о размерах в перспективе к изображению деревьев. Подобный принцип актуален для любых отдельно стоящих вертикальных объектов, например, фонарей, различных столбиков и людей.
Город часть 2
Применим теоретические знания о размерах в перспективе к изображению деревьев. Подобный принцип актуален для любых отдельно стоящих вертикальных объектов, например, фонарей, различных столбиков и людей.
  • Деление на части в глубину
    2
Деление в глубину на равные отрезки
Пример: домик в треугольной крышей. соотношение крыши 1/2. Иногда нам надо Построить крышу у домика или правильно расположить дверь по центру и окошки. Но где они будут? Здесь, здесь или здесь? Чтобы правильно всё это расположить в глубине, нам поможет середина плоскости.

Как найти середину плоскости? Просто перекрестите диагонали. через пересечение проведите вертикаль - это и будет середина стены. Меряем высоту стены и откладываем половину этого в крышу. Прикол в том, что эта же пропорция будет отложена на ближнем ребре.

Что делать, если мы не видим низа здания? Поставьте точку в любом меcте и проведите в точку схода. Эта линия параллельна земле, а значит она сформирует прямоугольную плоскость в перспективе. Высота этой области нам не важна, чтобы определить середину по вертикали.

Фонари, шпалы. Через диагонали.
Мост!!!!
фото пример
Фонари, шпалы. Через диагонали.
Мост!!!!
Деление в глубину на НЕравные отрезки
Пример: домик в треугольной крышей. соотношение крыши 1/2. Иногда нам надо Построить крышу у домика или правильно расположить дверь по центру и окошки. Но где они будут? Здесь, здесь или здесь? Чтобы правильно всё это расположить в глубине, нам поможет середина плоскости.

2
Домашнее задание
1. Нарисовать недостающие фигуры в схеме.
2. Нарисовать сложный объект в перспективе. Например, букву "А"
У вас будут ошибки, потому что скругления мы ещё не проходили. Но вы попробуйте.
3. Нарисовать балконы
4. Определить л.г. и т.с. по фото






Нарисовать собственные предметы. Не с фото! А с натуры.
Минимум 15 зарисовок. Один и тот же предмет можно рисовать в разных ракурсах.
Обязательно разного размера. Это создаст красивый ритм в скетчбуке и начнет развивать ваш композиционный вкус и чувство пропорций.

Ниже ещё два видео о том, что делать, если получилось совсем плохо и вы расстроены.
Выкладывайте работы в Инстаграм с хештегом #IrisSolaris_Way
Делитесь своими успехами и впечатлениями